Мазут флотский

Мазут флотский

Флотский мазут — тяжёлое остаточное топливо, используемое в судовых энергетических установках. Бесспорно, в отличие от топочного мазута имеет более низкую вязкость, температуру застывания, зольность и калорийность. Флотские мазуты получают смешением остаточных нефтепродуктов (мазут, гудрон, тяжёлые газойли вторичных процессов) и дизельных фракций как прямогонных, так и вторичного происхождения.

Более того, мазут флотский получаемый путем прямой перегонки нефти на установке первичной переработки нефти атмосферного фракционирования. И применяемый в качестве энергоносителя в судовых энергетических установках, либо в ином оборудовании, предусматривающем использование в качестве энергоносителя углеводородного продукта с указанными значениями показателей физико-химических параметров.

Мазут Флотский   11000 руб./т

Базис отгрузки Саратовская область.

Мазут флотский

Флотский мазут — тяжёлое остаточное топливо, используемое в судовых энергетических установках. Флотский мазут. Флотские мазуты в основном используются для судовых дизельных двигателей и главных паровых котлов. Флотские мазуты относятся к категории легких котельных топлив. Мазут Ф5 получают смешением продуктов перегонки сернистых нефтей: 60 — 70 % мазута и 30 — 40 % газой-левых.

Флотский мазут — тяжёлое остаточное топливо, используемое в судовых энергетических установках.

Свойства

Свойства мазута зависят от исходного химического состава нефти и характеризуются следующими данными:

  1. Вязкость: 8–80 мм²/с (при 100 °С).

  2. Плотность: 0,89–1 г/см³ (при 20 °С).

  3. Температура застывания: 10–40 °С.

  4. Содержание серы: 0,5–3,5 %.

  5. Содержание золы: до 0,3 %.

  6. Низкая удельная теплота сгорания: 39,4–40,7 МДж/моль.

Мазут может быть использован как жидкое котельное топливо, для производства битумов или других целей.

В отличие от топочного мазута, имеет более низкую вязкость, температуру застывания, зольность и калорийность. Флотские мазуты получают смешением остаточных нефтепродуктов (мазут, гудрон, тяжёлые газойли вторичных процессов) и дизельных фракций как прямогонных, так и вторичного происхождения.

Флотские мазуты могут сжигаться в судовых котельных, использоваться как моторное топливо для мало-среднеоборотных дизелей и топливо для газотурбинных установок.

Согласно ГОСТ, выпускаются марки флотского мазута Ф5 и Ф12, где числа 5 и 12 — это условная вязкость при 50°С. Однако коммерческого применения данные марки не находят из-за своей высокой цены. Используются в ВМФ РФ. Также, согласно ТУ 0252-014-00044434-2001 выпускаются следующие марки флотского мазута для иностранных судов: Топлива судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380. Они изготовляются из остаточных и средне-дистиллятных продуктов переработки нефти. Так, ИФО-30 содержит 30-40% средне-дистиллятных продуктов (примерно соответствует мазуту Ф-5), ИФО-180 — 8-15% средне-дистиллятных продуктов (примерно соответствует мазуту М-40), ИФО-380 — 0-5% средне-дистиллятных продуктов. Цифра соответствует приблизительному значению вязкости в мм²/с при 50°С.

Качество флотского мазута

Важными показателями качества судовых топлив, помимо вязкости, являются: плотность (не более 991 кг/м³, чтобы происходило расслоение с водой); содержание серы (не более 2% и не более 1% для Балтийского моря); температура вспышки (не ниже 60°С); пожаробезопасность и т.д.

Топлива судовые ИФО-30, ИФО-180, ИФО-380 являются аналогами судовых остаточных топлив класса Г, выпускаемых по международному стандарту ISO 8217:

ИФО-30 — аналог ISO-F-RMC 10
ИФО-180 — аналог ISO-F-RMF 25
ИФО-380 — аналог ISO-F-RMA 35
Вероятно возможная степень применения в автомобильных дизелях — 90%.

Флотский мазут — это смесь мазута, гудрона, тяжёлых газойлей, а также дизельных фракций прямой и вторичной перегонки.

Применение флотского мазута на борту судна:

  1. Топливо для судовой котельной.
  2. Моторное топливо для дизельного двигателя.
  3. Топливо для газотурбинной установки.

Следует учитывать, что к флотскому мазуту также предъявляются экологические требования. В частности, содержание серы в топливе в некоторых регионах, подпадающих под действие соглашения о контроле выбросов серы, допускается использование только мазутов с содержанием серы не более 0,1 %.